Добавить в избранное


Рекомендуем:

Литературная сеть - поэзия, стихи, критика


Анонсы
  • Собачье сердце гл. 8 >>>
  • Сны и тени... >>>
  • Не отходи от меня... >>>
  • Какие-то носятся звуки... >>>
  • Очарованный странник ч. 15 >>>


Новости
Раздел - Лирика конца 19 века. >>>
читать все новости

Аудиокнига поэзии в mp3


Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • Особенности сатиры  >>>
  • Жизнь Клима Самгина  >>>
  • Август Четырнадцатого  >>>

 
Анонсы:

Анонсы
  • Какая грусть! Конец аллеи >>>
  • Собачье сердце гл. 2 >>>
  • Очарованный странник ч. 13 >>>
  • Очарованный странник ч. 5 >>>
  • Очарованный странник ч. 1 >>>






Мотивы поэзии

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ПОЭЗИИ  А.ТВАРДОВСКОГО (1910-1971).

С творчеством А.Т.Твардовского связаны многие страницы русской литературы ХХ века. Он сумел создать поэтический "портрет" русского национального характера. Условная фигура удачливого воина Василия Теркина превратилась под его пером в прекрасный образ народного героя. В русском солдате Твардовский подчеркивает в первую очередь не ратные, а мирные черты, выражает их в живом, обаятельном персонаже. Твардовский намеренно не индивидуализирует своего героя ("рыжесть Теркину нейдет"). В "Василии Теркине" проявились народные корни поэзии Твардовского: обращение к фольклор­ной традиции; народная нравственность как основной угол зрения; образность и интонация народной песни, народный юмор, рефрены (т.е. повторы). Создание следующей поэмы "Теркин на том свете" длилось с 1954 по 1963 гг. Автор здесь обращается к малоизвестной ныне психологической ситуации: победитель возвращается с фронта и оказывается в царстве бюрократической затхлости, из фронтового братства - в канцелярии, из свободы - в мертвой системе. Теркин совершенно не совместим с порядками " на том свете". Он - человек, не приемлющий мертвой казенщины. Язык поэтического героя - меткий, остроумный, веселый, живой — самим своим строем спорит с канцеляризмами   персонажей-бюрократов,  изъясняющихся  коряво  и черство.  Бюрократическая система безлика и темна,  трудно  герою пробить эту слаженную машину. И поэма становится поэтической па­родией на систему, пародией едкой и меткой. Итоговая поэма Твар­довского, опубликованная в России уже после его смерти - "По пра­ву памяти". Главный ее пафос — борьба против сталинщины, против попыток преуменьшить то горе, которое она принесла народу, против участившихся попыток зачеркнуть в памяти всю горькую правду истории. Монолог лирического героя вбирает в себя голоса эпохи, голоса репрессированных людей, живых и павших, голоса загубленных и обездоленных поколений. Завершенная в 1969 году поэма пришла к читателю только в 1987 году. С ним получили завершение главные мотивы творчества поэта. Ваш ответ выиграет, если вы приведете фрагменты из лирики Твардовского или прочтете наизусть какое-либо из его стихотворений. Когда будете разбирать его стихотворения, обратите внимание на то, что стихотворения его на первый взгляд — безыскусны, естественны, как повседневная речь, в них нет никаких приукрашиваний, но ведь это и есть высочайшее мастерство: когда поэзия становится естественной стихией в художественном мире автора!

 

 

 
К разделу добавить отзыв
Copyright ©Boris Lanin All rights reserved. Права на учебные материалы принадлежат Борису Ланину. Хрестоматийные материалы размещены для примера, если Вы заметили в них нарушение авторских прав, оставьте сообщение в гостевой книге.