Добавить в избранное


Рекомендуем:

Литературная сеть - поэзия, стихи, критика


Анонсы
  • Собачье сердце гл. 8 >>>
  • Сны и тени... >>>
  • Не отходи от меня... >>>
  • Какие-то носятся звуки... >>>
  • Очарованный странник ч. 15 >>>


Новости
Раздел - Лирика конца 19 века. >>>
читать все новости

Аудиокнига поэзии в mp3


Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • О чем ты воешь, ветр ночной?  >>>
  • Истоки подвига  >>>
  • Очарованный странник ч. 1  >>>

 
Рекомендуем:


Анонсы
  • Какая грусть! Конец аллеи >>>
  • Собачье сердце гл. 2 >>>
  • Очарованный странник ч. 13 >>>
  • Очарованный странник ч. 5 >>>
  • Очарованный странник ч. 1 >>>






Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940)

Булгаков родился в Киеве в семье преподавателя духовной академии, получил хорошее домашнее воспитание: владел французским, немецким, английским, греческим и латинским языками, позже выучил испанский и итальянский. В 1916 году с отличием закончил медицинский факультет Киевского университета.


Печататься Булгаков начал в 1919 году. В 20-е годы появились его первые заметные произведения «Дьяволиада» (1924), «Роковые яйца» (1925), известный роман «Белая гвардия» (1925), годом позже переработанный в пьесу «Дни Турбиных» (1926). Театр постоянно манил Булгакова. Он не только работал одно время помощником режиссера, но и создал целый ряд замечательных пьес: «Зойкина квартира» (1926), «Бег» (1928), «Багровый остров» (1928), «Кабала святош» (1929), «Иван Васильевич» (1935). Некоторые из этих пьес стали основой для будущих фильмов. Последней пьесой Булгакова стала пьеса о молодом Сталине «Батум» (1939), которую лично Сталин запретил ставить в театре.


Его творчество развивалось в переломную историческую эпоху, когда времена и нравы менялись невероятно быстро. Булгаков понимал литературное творчество как высшее предназначение. Он принял на себя высокую миссию сохранения русской культуры. Служение русской культуре проявлялось во всем: в проблематике произведений, в литературных вкусах, в манере говорить и одеваться, в благородстве поведения, в отстаивании человеческих убеждений. «Он любил поучать — в нем было заложено нечто менторское, — вспоминал о нем Катаев. — Создавалось такое впечатление, что лишь одному ему открыты высшие истины не только искусства, но и вообще человеческой жизни. Он принадлежал к тому довольно распространенному типу людей никогда и ни в чем не сомневающихся, которые живут по незыблемым, раз навсегда установленным правилам. Его моральный кодекс как бы безоговорочно включал в себя все заповеди Ветхого и Нового заветов» .


Булгаков был врачом по образованию, однако проработал он не так уж и много времени. С детства его влекла литература. Работать врачом — значит помогать людям и узнавать их. Врачебная практика Чехова сделала известной школу врача Захарьина. Согласно его наставлениям лечить следовало не болезнь, а больного. Личность пациента, его жизненные силы, какие-то тайные силы, способные неожиданно возродить больного, взбодрить его, когда болезнь, казалось бы, уже окончательно одержала верх, — все это занимало Булгакова больше всего остального. Ведь с этим и была связана загадка человеческой души — самой непостижимой субстанции на свете. Именно душа, его непостижимость и загадочность, тайные механизмы личности и скрытые пружины истории — вот что интересовало писателя прежде всего.


В двух произведениях, которые изучаются в школе, он и пытается найти ответ на главный вопрос: как человек становится Человеком, как ему сохранить свое человеческое достоинство?
 

Повесть «Собачье сердце».

Повесть ни разу не публиковалась при жизни писателя. Впервые была напечатана в 1968 г. в Англии и Германии...

Роман «Мастер и Маргарита».

Булгаков начал работу над ним зимой 1928-1929 годов. Первоначальные варианты названия были "Черный маг" или...

Особенности композиции, система персонажей, проблема финала

Писатель применяет сложную «рамочную» композицию. Такой композиционный прием позволяет ему «обрамить» одну сюжетную линию...

Вопросы и задания, список литературы

Copyright ©Boris Lanin All rights reserved. Права на учебные материалы принадлежат Борису Ланину. Хрестоматийные материалы размещены для примера, если Вы заметили в них нарушение авторских прав, оставьте сообщение в гостевой книге.