Добавить в избранное


Рекомендуем:

Литературная сеть - поэзия, стихи, критика


Анонсы
  • Собачье сердце гл. 8 >>>
  • Сны и тени... >>>
  • Не отходи от меня... >>>
  • Какие-то носятся звуки... >>>
  • Очарованный странник ч. 15 >>>


Новости
Раздел - Лирика конца 19 века. >>>
читать все новости

Аудиокнига поэзии в mp3


Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • Женские образы  >>>
  • Если ты любишь, как я,...  >>>
  • Очарованный странник ч. 11  >>>

 
Анонсы:

Анонсы
  • Какая грусть! Конец аллеи >>>
  • Собачье сердце гл. 2 >>>
  • Очарованный странник ч. 13 >>>
  • Очарованный странник ч. 5 >>>
  • Очарованный странник ч. 1 >>>






"Обыкновенная история", смысл названия, авторская позиция

 
В романе две взаимосвязанных идеи: критика мечтательности, романтики, оторванной от живой жизни (в этом отношении Адуев-старший противопоставлен племяннику), и изображение того характерного для 40-х гг. ХIХ в. (и не только для этой эпохи), обычного для псевдоромантика пути: от высоких мечтаний к приземленной и даже пошлой действительности.


Сам Гончаров писал: "Адуев кончил, как большая часть тогда: послушался практической мудрости дяди, принялся работать в службе, писал в журналах (но уже не стихами и, пережив эпоху юношеских волнений, достиг положительных благ, как большинство, занял в службе прочное положение и выгодно женился, словом, обделал свои дела. В это и заключается "Обыкновенная история".
Чтобы выяснить авторскую позицию в романе, нужно проследить путь Адуева-младшего, сравнить юного героя с дядей, а затем обратить внимание на то, что и Адуев-старший для Гончарова не идеал: он черств, бездушен. Судьей героев в романе выступает Лизавета Александровна, жена Адуева-старшего. Именно она говорит о муже, что у него "только деньги на уме". Именно ее судьба отчетливо выявляет эгоизм и "сердечную недостаточность" мужа.


Отношение писателя к героям выражено и в тоне повествования, способах обрисовки характеров, в иронических портретных зарисовках (юмор). Ср. например, портрет Адуева-младшего в начале романа (ч.1, гл.1) и в эпилоге.
 

Copyright ©Boris Lanin All rights reserved. Права на учебные материалы принадлежат Борису Ланину. Хрестоматийные материалы размещены для примера, если Вы заметили в них нарушение авторских прав, оставьте сообщение в гостевой книге.