Добавить в избранное


Рекомендуем:

Литературная сеть - поэзия, стихи, критика


Анонсы
  • Собачье сердце гл. 8 >>>
  • Сны и тени... >>>
  • Не отходи от меня... >>>
  • Какие-то носятся звуки... >>>
  • Очарованный странник ч. 15 >>>


Новости
Раздел - Лирика конца 19 века. >>>
читать все новости

Аудиокнига поэзии в mp3


Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • Какие-то носятся звуки...  >>>
  • Собачье сердце гл. 7  >>>
  • Очарованный странник ч. 10  >>>

 
Анонсы:

Анонсы
  • Какая грусть! Конец аллеи >>>
  • Собачье сердце гл. 2 >>>
  • Очарованный странник ч. 13 >>>
  • Очарованный странник ч. 5 >>>
  • Очарованный странник ч. 1 >>>






Роман «Мастер и Маргарита».

Булгаков начал работу над ним зимой 1928-1929 годов. Первоначальные варианты названия были "Черный маг" или "Копыто инженера". Редактирование романа, доработка основных линий продолжались до февраля 1940 года, почти до последних дней Булгакова. «Мастера и Маргариту" в общей сложности он писал более десяти лет, время от времени откладывая его ради других возникавших замыслов и вновь возвращаясь к нему.


Это — итоговое произведение автора, в котором слились воедино все начатые прежде проблемные линии: любовь и предательство, творчество и зависть, ученичество и пророчество, насилие над природой и личностью и страстная вера в человеческую доброту. Не зная работ Ясперса, ныне знакомых вам по курсам истории и мировой художественной культуры, Булгаков вывел для себя «осевое время», время пророков и безумцев, гениев и тиранов: время, описанное в евангелиях. По этому времени он сверяет события, происходящие в 20-х годах ХХ века в Москве.


Булгаков создает свое, еще одно евангелие, в котором несколько изменяет библейские имена и по-своему трактует известные по священным книгам мировых религий события.


Главное отличие булгаковского евангелия от канонических евангелий заключается в том, что в нем нет воскресения. В булгаковском мире невозможно исправить последствия зла. Смерть уничтожает человека, но она не оказывается победительницей, ибо бессильна перед человеческими творениями. «Рукописи не горят» — этот замечательный лозунг, прозвучавший в романе, придавал смысл творчеству многих писателей, чьи работы не могли быть опубликованными по цензурным соображениям. Настало время, и запрещенные прежде произведения все-таки пробились к русскому читателю
 

Copyright ©Boris Lanin All rights reserved. Права на учебные материалы принадлежат Борису Ланину. Хрестоматийные материалы размещены для примера, если Вы заметили в них нарушение авторских прав, оставьте сообщение в гостевой книге.