Добавить в избранное


Рекомендуем:

Литературная сеть - поэзия, стихи, критика


Анонсы
  • Собачье сердце гл. 8 >>>
  • Сны и тени... >>>
  • Не отходи от меня... >>>
  • Какие-то носятся звуки... >>>
  • Очарованный странник ч. 15 >>>


Новости
Раздел - Лирика конца 19 века. >>>
читать все новости

Аудиокнига поэзии в mp3


Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • Раннее творчество М. Горького  >>>
  • О чем ты воешь, ветр ночной?  >>>
  • Очарованный странник ч. 13  >>>

 
Анонсы:

Анонсы
  • Какая грусть! Конец аллеи >>>
  • Собачье сердце гл. 2 >>>
  • Очарованный странник ч. 13 >>>
  • Очарованный странник ч. 5 >>>
  • Очарованный странник ч. 1 >>>






Новаторство поэзии

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НОВАТОРСТВО ПОЭЗИИ В.МАЯКОВСКОГО.

Маяковский оперирует громадами, огромными числами. Отсюда и суффиксы -ищ - хвостище, адище, Вавилонище. В его стихотворениях — множество гипербол. Он поэт катастроф и конвульсий. Маяковский — поэт движения, динамики. Вихревое движение массивных вещей — излюбленный прием. Все его поэтические черты - приспособлены для поэзии революции и войн. Он поэт грома и грохота, не способный к тишине, поэт катастрофического сотрясения вещей. До него улица была безъязыкой. Поэт заговорил языком улицы. Особенно это заметно в его раннем творчестве, еще не обремененном регулярными признаниями в любви к советской власти и "атакующему классу":

А ВЫ МОГЛИ БЫ?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?      (1913)

К.Чуковский писал: "Маяковский орет, как тысячеголосая площадь. "Сердце — наш барабан", — заявляет он сам, и откройте любую его страницу, вы убедитесь, что это действительно так. Он не только не способен к тишине, он не способен ни к какому разговору. Вечно кричит и неистовствует".

Действительно, и в стихотворении "А вы могли бы?" диалог не­возможен. Лирический герой обращается к читателям, но ответа он не ждет. Начиная с личного местоимения "я", герой заранее отвечает отрицательно на все вопросы, поэтому и ограничивается только одним. Непонятные, затуманенные образы: "скулы океана", "карта будня" — лишь подчеркивают невозможность диалога. Автор как бы говорит на совершенно ином, своем поэтическом, сакральном языке.

Конечно, Маяковский проделал трагическую эволюцию, но лучшие моменты его новаторской поэзии, его неологизмы, замечательные сравнения, напор, поэтический пафос, безусловно, гораздо лучше отражают его поэтическое новаторство, нежели стихи просоциалистической тематики, стихи, в которых политическая сторона явно берет верх над эстетической.

 

 

 
К разделу добавить отзыв
Copyright ©Boris Lanin All rights reserved. Права на учебные материалы принадлежат Борису Ланину. Хрестоматийные материалы размещены для примера, если Вы заметили в них нарушение авторских прав, оставьте сообщение в гостевой книге.